![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
МаДзару |
![]()
Сообщение
#1
|
Люден ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Gamers Сообщений: 1,520 Регистрация: 1-April 05 Из: планета Земля Пользователь №: 4 ![]() |
Дата: 23 — 25 января 2009г.
Название: Практический семинар Александра Ефимовича Алексейчика по теме "Вера и Духовность" Город: Москва Организаторы: Координаты: e-mail: alexsem09@rambler.ru ; телефоны: 8-903-979-65-00 (Лола), 8-916-696-98-84 (Марина). Дополнительно: Просьба ко всем, кто собирается участвовать, прислать до 30 декабря 2008 года подтверждение по e-mail или созвониться. Ведущий семинара: Александр Ефимович Алексейчик, заведующий психотерапевтическим отделением Центра психического здоровья г.Вильнюса. В течение этих трех дней А.Е. Алексейчик работает в кругу с 20 клиентами, за кругом находятся наблюдатели. Тема семинара открытая, при необходимости могут быть затронуты и другие, в которых участники круга заинтересованы и к ним готовы. Примерное расписание: с 10.00 до 19.00 (с перерывом на обед и перерывами через каждые 1час 40 мин.). |
ГенШи |
![]()
Сообщение
#2
|
Люден ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Gamers Сообщений: 1,208 Регистрация: 2-April 05 Из: планета Земля и её окрестности Пользователь №: 6 ![]() |
Про смысл жизни
Экзистенция (existentia - от латинского "существование") - человеческое существование. Мы задумываемся о смысле жизни часто только перед лицом смерти. Человек скорее переживает смысл жизни, а не дает ему интеллектуальную оценку. Смысл - это нечто скрытое за внешним, внутреннее; либо нечто приносящее практическую пользу от какой-либо деятельности. Понятие смысла очень близко к понятию цели. Смысл можно рассматривать и как цель, и как практическую пользу или выгоду. В этом случае он познается только тогда, когда мы теряем. Экзистенциальный кризис (кризис человеческой жизни) воспринимается не как интеллектуальное открытие, а, скорее, как отнятие того, что у человека было. Человек начинает задумываться о смысле жизни тогда, когда у него возникает экзистенциальная тревога. Экзистенциальная тревога - это душевная боль, тоска, тревога по поводу человеческого существования. Пауль Тиллих выделяет две степени (уровня) экзистенциальной тревоги - абсолютную и относительную, а также три стороны этого чувства. 1. Тревога судьбы и смерти - относительная степень Это угрожает, но этого можно избежать, от него можно защититься. Тревога и страх смерти - это абсолютный уровень экзистенциальной тревоги. Это ужас перед безнадежностью, перед ощущением пустоты; перед вторжением небытия в собственное бытие. 2. Тревога пустоты и бессмысленности На относительном уровне можно развлечься и забыться; на абсолютном же ее ничем нельзя заглушить. 3. Страх вины и осуждения (проклятия) Виновность воспринимается здесь, как относительный уровень экзистенциальной тревоги, а осуждение или проклятие, как абсолютный. В разные времена и при разных психических состояниях проявляется одна или другая сторона тревоги. Переживание бессмысленности жизни и желание покончить с ней находят, как правило, противостояние во внутреннем чувстве ответственности. Виктор Франкл различает три основных вида влечения: стремление к обладанию, куда относятся сексуальное влечение и сексуальная самореализация; влечение к достижению превосходства и власти; влечение к достижению смысла чего-либо. В разные времена и в разных ситуациях человек хватается то за одно, то за другое влечение, а иногда и за все сразу, для того, чтобы отвлечься от чего-то более насущного, спрятанного гораздо глубже в нем самом. Лихорадочной и продуктивной, целенаправленной деятельностью человек иногда пытается заполнить внутреннюю пустоту. Однако, при таком подходе к деятельности, человек неизбежно испытывает "депрессию победы"- это состояние, при котором люди, которые очень напряженно добиваются какой-либо цели, добившись ее, получают явное переживание экзистенциальной пустоты (отсуствия смысла жизни). В это время велика вероятность того, что человек начнет заполнять это чувство пустоты или, так называемый экзистенциальный вакуум, с помощью "эрзац - смыслов". Эрзац-смысл - это рационализация смысла существования, т.е. это рационализированные, ложные мысли о человеческой ситуации. Они связывают существование с продуктами человеческой деятельности, ее результатами. Например, смысл жизни коровы, с точки зрения человека - в ее полезности для людей. Это пример эрзац-смысла, т.к. никто не знает точку зрения самой коровы. Таким образом, сама постановка вопроса о смысле жизни предусматривает вторичность жизни по отношению к чему-либо более значимому и сводит его к результатам деятельности человека. На самом же деле, центром деятельности человека и ее смыслом является он сам. Еще один вариант смысла жизни - через самоотдачу или жертву. Зигмунд Фрейд говорил, что в конечном итоге смысл человеческой жизни должен иметь вечную, неизменную опору и поэтому вне религиозного сознания вообще невозможны никакие разговоры о смысле человеческой жизни. Т.к. Фрейд был атеистом и рационалистом, то это было очень смелое и жесткое заявление - и поэтому сам Фрейд считал жизнь бессмысленной! А каково ваше мнение? |
Alise |
![]()
Сообщение
#3
|
Стукач ![]() ![]() ![]() Группа: Seminarists Сообщений: 58 Регистрация: 6-December 08 Пользователь №: 8,597 ![]() |
Согласна с Франклом. Поняла, что через жертву смысл моей жизни реализовывать не хочу.
С Фрейдом согласна (только без должен) в части: "смысл человеческой жизни должен иметь вечную, неизменную опору". Не согласна, что "вне религиозного сознания вообще невозможны никакие разговоры о смысле человеческой жизни". Мое мнение - смысл человеческой жизни находится в самой человеческой жизни, а не вне ее, т.е. его можно постичь вкушая эту жизнь. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25th May 2025 - 01:22 |