Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Отношения: Учитель - Ученик.
Форум Школы Игратехников > Внешний круг > Разговор
До Чка Ши
Очень важные и значимые для обсуждения темы, с моей точки зрения, были заявлены на Интел-клуб. Москва. 30.11.08.
http://www.genafond.spb.ru/forum/index.php?showtopic=4005

Сейчас, когда я стою на пороге поступления в Школу Игратехников, особую значимость для меня приобретает одна из заявленных тем, а в частности:

Отношения учитель-ученик.

Взаимодействия между Учителем и Учеником, это Отношения, которые неизбежно возникают при обучении в Школе, в которую я нынче поступаю. Для меня представляется очень значимым и важным разобраться с тем, что это за отношения, что возможно, а чего нет в рамках этих отношений. Прояснив для себя эти вопросы здесь и сейчас мне будет понятнее как наиболее адекватно и гармонично взаимодействовать с Учителем.

Актуальные вопросы для меня:
1. Следует ли Ученику следовать принципу: "Учитель всегда прав"? И, следовательно, на мой взгляд, искать изъян в себе, а не в Учителе.

2. Следует ли Ученику быть почтительным к Учителю, т.е. обращаться к нему на Вы, по имени отчеству, не указывать ему на его ошибки и промашки?

Приглашаю всех желающих, для кого данная тема также является актуальной, к ее совместному обсуждению.
ГенШи
Какова же твоя собственная позиция по этому вопросу? Есть ли она?
ТаньШи
Моя позиция такова:
1. Идеальный Ученик следует принципу: "Учитель всегда прав".
2. Ученику следует быть почтительным к Учителю.
3. Я - не идеальный ученик.
Хорт
Заявленная позиция сама себя определяет.
1. Да, учитель всегда прав.
2. Если учитель не прав, см. п. 1, 3.
3. Нет, учитель всегда прав.
МаДзару
ТаньШи
А ученик ли ты, если ты не "идеальный"? И прав ли ты, если ты не Учитель?

Хорт
М.б. всё-таки ты определил-различил позицию позиции? Или ты предпочитаешь не брать ответственность на себя?

Мой ответ на первый заход ТаньШи:

Отношения У-У в ШИ - ДРУЖЕСКИЕ. В этих отношениях возможно ВСЁ!
ТаньШи
МаДзару
На мой взгляд, идеал, совершенство - это 100% обладание каким-либо качеством или же совокупностью качеств. Идеальный ученик вряд ли существует, но качества, присущие идеальному ученику можно в себе, при желании, культивировать.
Я могу быть права, а могу быть и не права, как, впрочем, и любой другой человек, будь он хоть кем, но если я, например, стремлюсь быть идеальным учеником, то я могу выбрать следовать принципу: «Учитель всегда прав», что вовсе не значит для меня то, что Учитель всегда прав.

Благодаря твоему ответу у меня возникло озарение по поводу отношений У-У. Они во многом зависят от того, кто и как себя позиционирует. Чем более учитель кичится тем, что он учитель, требует к себе почтения, дистанцируется от ученика, возвышается над ним, тем больше отторжения возникает в ученике, но, тем самым, при осознанном следовании принципу (в максимально приемлемом количестве случаев): «Учитель всегда прав», Ученик более быстрыми темпами приближается к совершенству по ряду качеств, а также, что по-моему является самым главным - Ученик учится растворять свое Эго.

Если я при возникновении спорной, конфликтной, не нравящейся мне ситуации ищу ошибку в себе, и, обнаружив ее, меняю свой стереотип поведения, то я учусь быть гибкой, толерантной, учусь такому качеству, как послушание, например. Если я, в подобной ситуации, остаюсь на своей позиции и отстаиваю ее, то я тоже учусь, только другому качеству – «держать удар». Важно научиться делать и то и другое, а также различать ситуации, когда, где и что уместно.

Без претензии на правоту smile.gif. Это всего лишь мой текущий взгляд.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.