![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
ГенШи |
![]()
Сообщение
#1
|
Люден ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Gamers Сообщений: 1,208 Регистрация: 2-April 05 Из: планета Земля и её окрестности Пользователь №: 6 ![]() |
Сверхцель
Подобно тому как из зерна вырастает растение, так точно из отдельной мысли и чувства писателя вырастает его произведение... Лев Николаевич Толстой всю жизнь стремился к самоусовершенствованию, и многие из его произведений выросли из этого зерна, которое является их сверхзадачей. Достоевский всю жизнь искал в людях бога и черта. Это толкнуло его к созданию «Братьев Карамазовых». Вот почему богоискание является сверхзадачей этого произведения. Антон Павлович Чехов боролся с пошлостью, с мещанством и мечтал о лучшей жизни. Эта борьба за нее и стремление к ней стали сверхзадачей многих его произведений. Условимся называть эту всеобъемлющую цель, притягивающую к себе все без исключения задачи, вызывающую творческое стремление двигателей психической жизни и элементов самочувствия — сверхзадачей произведения писателя. «Работа актера над собой» - Станиславский К.С. Есть ли в вашей жизни сверхзадача (сверхцель)? То, ради чего вы живете и работаете. У великих людей и компаний есть такие сверхцели (миссии). Выдающаяся компания Google сразу заявляет о ней на своей странице: «Миссия Google состоит в организации мировой информации, обеспечении ее доступности и пользы для всех». Обратите внимание, что в миссии Google ни слова не сказано о том, что цель компании — заработать побольше денег. Деньги для них — не главное. И создавалась Google не ради них. О истории компании вы сможете узнать из книги «Google. Прорыв в духе времени». У Google есть сверхцель и, благодаря ей, она создает КРУТЫЕ вещи для нас с вами. Например, программу обзора Земли из Космоса «Google Earth». Бесплатно. И для сравнения, возьмем компании без классной сверхцели, например, сотовые операторы: МТС, Билайн, Мегафон. Формально миссии у них заявлены: МТС: «Дать нашим клиентам возможность получать от жизни больше». Ага, попробуйте получить роуминг заграницей — это серьезное испытание. А потом посмотрите: сколько вы еще за это заплатите. Билайн: «Мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве». С их подходом к оплате GPRS-интернета время и пространство будет скорее свободно от меня. МегаФон: «МегаФон объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого». Вот на кого, оказывается, вся надежда России. Когда выбор Мегафона станет для меня очевидным - сообщу. Ожидайте. Эти миссии, скорее, для галочки. Нет тут настоящей сверхцели. На мой взгляд, сейчас «сверхцель» сотовых операторов — заработать побольше денег на абонентах. Это их «миссия», которая проявляется в деталях: там за GPRS-интернет снять побольше, тут в роуминге нажиться... Преследуемые сверхцели видны, потому что ими пронизана вся деятельность компании. Деньги не могут быть сверхцелью компании. А если это так, то это не великая компания. Вы можете себе представить, чтобы, например, МТС создала что-нибудь бесплатное для людей? Или обеспечила бы вас доступной связью в любой точке мира? Сомневаюсь, потому что это противоречит миссии, которая мне видится в их работе: «Заработать побольше». А ведь сверхцель сотовых операторов могла звучать просто: «Предоставлять доступную каждому связь в любой точке Мира». Сверхцель человека Как и у компаний, в работе человека есть своя миссия. Она состоит в том, ради чего все это делается. Подумайте, в чем заключается сверхцель вашей работы? А затем, исходя из нее, переименуйте свою профессию в нечто новое, дающее вам сил. Например: • Спортсмены — это «генераторы эмоций» Их сверхцель: «доставлять удовольствие людям». Вспомните чемпионат Европы по футболу, когда сборная России выиграла у Голландцев. Вот он, момент истины. • Продавцы-консультанты — «актеры-разведчики» Сверхцель: «доставить впечатления от общения и предоставить исчерпывающую информацию о товаре». Вы хотите иметь своего агента в магазине? • Таксисты — «конструкторы времени» Люди, которые экономят ваше время. Сверхцель таксиста: «сделать поездку быстрой и незабываемо интересной». Кстати, передача-викторина «Такси» реализует эту цель. Представьте, потенциал роста личности водителя (или таксомоторной компании), которые осознают, что они больше чем такси. Формулировка сверхцели — самое главное с чего нужно начинать свое дело. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25th May 2025 - 18:00 |