![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
ГенШи |
![]()
Сообщение
#1
|
Люден ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Gamers Сообщений: 1,208 Регистрация: 2-April 05 Из: планета Земля и её окрестности Пользователь №: 6 ![]() |
На семинаре побывала Лариса из Московского центра АРХУМ - http://arhum.ru Вот её впечатления: Думаю они будут полезны и для многих из ШИ. Название СЕМИНАРА: ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ 1. Организационные вопросы. 1.1. На семинаре присутствовало 12 человек, считая ведущих. 6 из них – свои, 6 - пришедшие на семинар. Из них 3-е новеньких: чей-то муж, чья-то подруга и я – цель которой был не столько семинар, сколько интерес к самим Игратехникам. Реклама семинара была на сайте, в рассылке. Были напечатаны листовки, очень солидные, с титулами. Распространялись точно в «Пути к себе». Еще -не знаю, где. Вывод: реклама почти не работает. Набрать людей на семинар можно только через знакомых, непосредственное общение. 1.2. Формат семинара: 4 дня по 4 часа. Стоимость от 120 до 250 евро, в зависимости от времени оплаты (в день семинара – максимальная стоимость). 1.3. Семинар вел не Широков, заявленный в объявлении, а его ученица. Широков чуть корректировал процесс по мере необходимости. Сам семинар не представляет из себя ничего особенного. Я ожидала больше каких-нибудь техник. То что было, (не учитывая Широкова), вполне по силам нам. И мы можем даже интересней (IMG:http://arhum.ru/forum/images/smiles/icon_smile.gif) . Широков, наблюдая процесс, участвуя как слушатель и только чуть вмешиваясь в крайнем случае, или в сложной ситуации, навел блеск, выполняя филигранную психологическую работу с тем, что вскрывалось в процессе. Как мне кажется, такая организация очень эффективна. Основная нагрузка по проведению лежит на учениках, которые также получают опыт ведения семинара. А Учитель не тратит на это силы. И выполняет лишь самое сложное. 1.4. Здесь принято каждое обращение к собеседнику начинать со слов: «Правильно ли я поняла….» Другого я не слышала. Это, как «Отче наш…», в крови каждого. 2. По содержанию. 2.1. Само содержание: Коммуникация – обмен знаниями между двумя и более субъектами. Цель коммуникации – ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ – создание общего ЗНАНИЕ - представление о реальности, обозначенное терминами (Здесь приведу понравившееся определение РЕАЛЬНОСТИ. Реальность – то, что существует, когда перестаешь в это верить). НАЧАЛО (коммуникации) КОНТАКТ – прикосновение (словом, взглядом, тактильно…) (чем больше контактов по разным каналам – тем больше вероятность создать (найти) подобие) ПОДОБИЕ – подстройка по позе, интонации, темпоритму, контексту (чем больше подобие, тем больше симпатия) СИМПАТИЯ- влечение (чем больше симпатия, тем эффективней коммуникация) СЕРЕДИНА (коммуникации) ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ – определись со своей целью в коммуникации и найди оптимальную позицию: состояние(Взрослый, Родитель, Ребенок), а также – дистанция, поза, степень открытости, уровень активности… Подбери: КАНАЛЫ ДОСТУПА – визуальный, аудиальный, кинестетический… Преодолевай: Драму Слушания, через АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ – ведение разговора с учетом своих интересов и интересов собеседников: инициирование диалога, управление им, дозирование… Драму Самовыражения, через Говори от Себя, будь Искренен, Включай все СЛОИ КОММУНИКАЦИИ – вербал, паралингвистика, невербал Драму понимания, через Рефлексию, Логическое Мышление, Различение знака, значения, смысла. Драму Эмоционального накала, через УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ – повышение/понижение эмоционального накала беседы с целью поддержания оптимальной температуры диалога с помощью техник- вербализации, подчеркивания общности и различий, проявления заинтересованности, поддержания пространственной близости и контакта глаз. Инструменты повышения Эффективности: АДРЕСНОСТЬ НАПРАВЛЕННОСТЬ АДЕКВАТНОСТЬ –такое поведение человека при котором он стремится восстановить равновесие. (Или другое определение, что мне больше нравится: такой образ действий субъекта в ответ на стимул, который является зеркально-комплиментарным поведением. При этом объем отреагируемового стимула, его глубина и содержание определяется самим субъектом.) КОНЕЦ (коммуникации) ЗАВЕРШЕНИЕ КОНТАКТА – приемы завершения- поднять/опустить эмоц. накал Выход на позитив и «сухой остаток». 2.2. Идеи, что посетили меня в результате: - Качественное начало уже дает ощутимый эффект в общении. В один день мы выполняли ДЗ, в ходе которого надо было создать контакт до появления общего. Я вышла на улицу совсем с иным взглядом на людей, и день был богат качественным общением. Мы слишком спешим и невнимательны друг к другу. - В любом контакте (с другим человеком, с самим собой, с миром) очень важно определить свою цель. Невнятно сформулированная цель не дает возможности взаимопонимания. И невозможно провести качественную коммуникацию, если не знаешь, куда ты ее ведешь. Если рассмотреть шире: отсутствие четко сформулированной для себя цели индивидуального, группового тренингов, развития, жизни вообще приводит меня, в данном случае, к неэффективной коммуникации с жизнью… Попытка сформулировать их (свои цели) с первого раза не удалась. Так что был запущен процесс осмысления… В частности, нечетко сформулированные вопросы на тренировке следуют из того, что человек не отдает себе отчет, что на самом деле он хочет выяснить. Вопросы понимаются чаще на уровне значения слов. А за ними стоит другой смысл, который Илья улавливает и на который реагирует. Получая неадекватный с моей точки зрения ответ на свой вопрос, стоит задуматься, что же я хотела спросить? На что мне ответил Илья? И общение станет гораздо продуктивней… - Позиционирование во время общения. Учитель всегда стремится общаться со Взрослым в каждом из нас. Но мы сами чаще всего ставим себя в позицию Ребенка (бунтующего, обижающегося, несамостоятельного, самоутверждающегося) или Родителя (четко ВСЕ знающего). Если я - взрослый человек, пришел учиться к Учителю, а он мне говорит явную (с моей точки зрения) чушь? Но ведь это я – самостоятельно, добровольно выбрал учиться. Это мой выбор. А Учитель – Мастер. У него есть, чему учиться. Т.е., просто вовремя надо вспомнить, что ты Взрослый - ответственный за свой выбор, независимый ни от чего… - Адекватность общения, ответов… Ответ может быть адекватен по форме: Каков? – Таков! Может быть адекватен исключительно значению фразы. И когда собеседник не четко понимает, чего хочет, ответы будут неадекватны с его точки зрения, хотя идеально отвечают прямо на тот вопрос, что был задан. (Тут был введен термин «сигналообразное поведение» - это когда человек выдает какие-то запросы в окружающую среду, сам не понимая, к кому и зачем, и чего хочет…). Если уровень собеседников таков, что они способны уловить СМЫСЛ задаваемых вопросов, беседа может выглядеть совершенно не адекватно с т.зр. стороннего наблюдателя, но будет особенно эффективной… Общение должно быть адекватно в первую очередь не форме диалога, а смыслу (цели) коммуникации. При этом смыслы коммуникаторов могут не совпадать. Знание технологии дает в руки мощный инструмент. Если ты узок, то это будет инструмент манипуляции, который дает тебе возможность эффективно достичь своей маленькой цели. Если ты достаточно широк, и твоя коммуникация адекватна твоим целям, можно достичь много большего… И «выгоды» от такой коммуникации несравнимы с частными… 3. Игратехники Общее впечатление очень позитивное. У них многому можно поучиться. Можно найти точки соприкосновения и попытаться что-то сделать вместе. У них есть квартира на Соколе, где они проводят свои семинары. Я думаю, возможно пользоваться этим помещением при необходимости для наших семинаров… Интересно было бы организовать какую-нибудь встречу (типа обмена опытом). Мы показали бы какие-нибудь свои «игрушки», они-свои – поиграли бы… |
Ромарио |
![]()
Сообщение
#2
|
Полтергейст ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 51 Регистрация: 7-February 08 Из: г. Братск ул.Муханова д.18 кв.39 Пользователь №: 5,272 ![]() |
Cпосибо учитель!
Я бы хотел участвовать во встречи Игратехников, |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24th May 2025 - 19:07 |