![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
АВС |
![]()
Сообщение
#1
|
Ведьма(к) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Seminarists Сообщений: 723 Регистрация: 1-April 05 Пользователь №: 3 ![]() |
Алгоритмы принятия решений при различных типах менеджмента
Важнейший организационный аспект разработки и реализации управленческих решений — это организация последовательности работ, необходимых для выполнения этого процесса. Здесь особое значение приобретает тип менеджмента, существующий на предприятии. Алгоритм разработки решений — логическая последовательность операций по разработке управленческого решения. Рассмотрим возможные алгоритмы процесса разработки и принятия решения при различных типах менеджмента. Алгоритм принятия решений при традиционном менеджменте Такой алгоритм может включать следующие операции: обнаружение проблемы; сбор информации; анализ информации; определение целей управления при решении проблемы; разработка критерия эффективности решения; идентификация проблемы с ранее имевшей место в этой или другой организации; изучение приемов и их последствий, применявшихся при решении схожей проблемы; прогнозирование по аналогии с ранее наблюдавшимися последствиями использования изучаемых приемов (при прогнозировании по аналогии полагают, что применение тех же приемов приведет к тем же, аналогичным результатам, что и в предыдущем случае); оценка и верификация вариантов решений; принятие, оформление, доведение до исполнителей решения, его исполнение и, наконец, контроль выполнения решений. Таким образом, принятие решений при традиционном менеджменте основывается на изучении прошлого опыта решения аналогичных проблем в той или иной организации, а также прогнозировании последствий по аналогии с ранее наблюдавшимися последствиями. Эти особенности накладывают свой отпечаток на алгоритм принятия решений, в составе которого появляются этапы, связанные с идентификацией аналогичной проблемы и прогнозированием результатов по аналогии с уже полученными. Алгоритм принятия решений при системном менеджменте Алгоритм может включать следующие операции: обнаружение проблемы (контроль); сбор информации; анализ информации о системе и отношениях ее элементов; диагностика проблемы; определение целей управления элементом при решении проблемы на уровне системы; разработка критерия эффективности решения; генерация перечня возможных управляющих воздействий по отношению к подсистеме — источнику проблемы; прогнозирование последствий этих воздействий для более высокого иерархического уровня — уровня системы; оценка и верификация вариантов решений; принятие, оформление, доведение до исполнителей, исполнение, контроль выполнения решений. Принципиальное отличие алгоритма принятия решений при системном менеджменте — осуществление этапов сбора информации о системе и отношениях ее элементов, определение целей управления элементом при решении проблемы на уровне системы, генерация перечня возможных управляющих воздействий по отношению к системе — источнику проблемы, и прогнозирование последствий этих воздействий для уровня системы. Таким образом, при системном менеджменте при понимании организации как совокупности взаимосвязанных элементов принятие решений основывается на анализе информации о системе и ее составляющих, а также прогнозировании последствий для элементов системы и системы в целом. Алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте Такой алгоритм может включать следующие операции: обнаружение (контроль) проблемы; сбор информации о ситуации; анализ информации о ситуации; диагностика проблемы и ситуации, в которой ее предстоит решить; определение целей управления ситуацией при решении проблемы; разработка критерия оценки эффективности решения; генерация перечня возможных управляющих воздействий по отношению к подсистеме — источнику проблемы; прогнозирование последствий этих воздействий для ситуации (а не системы, как в предыдущем случае); верификация и оценка вариантов решений; принятие, оформление, доведение до исполнителей, исполнение, контроль выполнения решений. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией, поэтому в состав алгоритма принятия решений включаются этапы сбора и анализа информации о ситуации, определения целей управления ситуацией при решении проблемы, а также прогнозирование последствий управляющих воздействий для ситуации. Алгоритм принятия решений при социально-этическом менеджменте Социально-этический менеджмент может быть эффективным при разработке и закреплении в научном, организационном (а в некоторых областях или иерархических уровнях принятия решений и юридическом) планах специальных алгоритмов принятия решений. Один из возможных вариантов такого специального алгоритма принятия решений включает: сбор информации относительно состояния объекта управления, возможных управляющих воздействий, параметров недопустимых состояний объекта управления; анализ этой информации; диагностика проблемы; определение целей управления при решении проблемы; разработка критерия оценки эффективности решения; прогноз последствий каждого из управляющих воздействий; оценка того, допустимы ли последствия каждого из располагаемых воздействий. Если последствия управляющего воздействия недопустимы, воздействие исключается из множества рассматриваемых; если последствия управляющего воздействия признаны допустимыми, то оно относится к множеству рассматриваемых управляющих воздействий; разработка критерия оптимальности принимаемого решения; верификация и оценка вариантов решений; выбор из множества рассматриваемых решений наилучшего в соответствии с принятым критерием оптимальности; оформление принятого решения; доведение принятого решения до исполнителей или соответствующих органов управления; исполнение решения; контроль того, изменяются ли, и если изменяются, то насколько критически, параметры недопустимых состояний объекта управления. Если имеет место критическое изменение параметров недопустимых состояний объекта, то возвращаются к началу настоящего алгоритма. При социально-этическом менеджменте особое внимание при принятии решений уделяется учету допустимых и недопустимых последствий вариантов управляющих воздействий по различным параметрам. Алгоритм принятия решений при стабилизационном менеджменте Такой алгоритм может включать следующие операции: обнаружение проблемы; сбор информации об изменении параметров; анализ информации; диагностика проблемы; определение целей управления при решении проблемы и разработка критерия эффективности решения; исследование изменения параметров объекта; оценка времени, располагаемого на выполнение операций управления (т.е. времени, в течение которого объект управления еще будет находиться в управляемом состоянии с вероятностью, не менее заданной); распределение времени на операции подготовки, принятия и исполнения решений с целью нахождения объекта в управляемом состоянии с вероятностью, не менее заданной; генерация компенсирующих (сводящих к нулю или уменьшающих проявление проблемы) воздействий; прогноз последствий их применения — оценка целесообразного уровня последствий компенсирующих воздействий в соответствии с проявлениями конкретной проблемы; определение интенсивности компенсирующих воздействий, обеспечивающих целесообразный уровень последствий; принятие, оформление, доведение до исполнителей, контроль выполнения и времени выполнения решений. Для решения конкретных задач с использованием того или иного типа менеджмента эти алгоритмы могут изменяться в соответствии со спецификой конкретной задачи. Источник: Элитариум.Ру — Дистанционное обучение Ссылка на источник: http://www.elitarium.ru/ Автор: Дмитрий Николаевич Егорычев, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента Московского государственного института электронной техники (Технического университета), консультант по стратегическому анализу и планированию. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29th May 2025 - 08:50 |