![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
ГенШи |
![]()
Сообщение
#1
|
Люден ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Gamers Сообщений: 1,208 Регистрация: 2-April 05 Из: планета Земля и её окрестности Пользователь №: 6 ![]() |
Преимущества философии развития.
Идея развития предлагает философию, потенциально содержащую в себе новую мифо-теологию. Я выбрал пять ключевых положений, которые, по моему мнению, могут существенно помочь человеку адаптироваться к нашему меняющемуся миру. Первое. Категории сознания придается более высокий онтологический статус - Физикалистская доктрина Хартшорна или ее переинтерпретация Гриффином (1976) - "пан-экспериентализм". Мировоззренческое следствие этого учения таково: человек может углубить свою связь с Богом, развивая собственного сознание, в противоположность требованию внешнего ритуала или особых посредников для восстановления связи с Ним. Второе. Творчество также признается основополагающей метафизической категорией, а не просто счастливой умственной способностью. Это предполагает, что Бог вовлечен в непрерывный творческий процесс, и что расширение сознания людей в указанном смысле достигается не простым изучением древних книг или совершенствованием ритуалов, но развитием их способности к творчеству. Третье положение философии развития заключается в том, что природа творчества проявляется в каждом конкретном случае. Оно призывает брать на себя личную ответственность, а не ждать, когда Бог - родитель " устроит все к лучшему". Другими словами, теология отходит от понятия Бога-перводвигателя, от "кукловодческой" модели, отдавая предпочтение "децентрализованному" представлению о сотрудничестве и взаимопомощи в ходе творческого роста. Четвертое. Изменяется понимание отношения часть- целое. Оно осмысливается не авторитарно-иерархически, по типу "ребенок-родитель" или "вассал-суверен", а органически. С точки зрения "органической философии" , наше отношение к Богу подобно отношению клетки к целостности живого существа. Речь идет, конечно, о более глубокой связи, которая призывает нас гармонически применять нашу способность к творчеству на благо целого. И, наконец, пятое положение, которое я как психотерапевт нахожу необычайно важным для современных людей: философия развития по-новому ставит проблему теодиции, а для моих пациентов она имеет, увы, не только теоретическое значение. Здесь чувство заброшенности - плач Иова, - достигает своей кульминации. Мои пациенты оказываются чрезвачайно восприимчивыми к идее, что Бог вовсе не является всемогущим в общепринятом смысле, но человек может достичь силы и мудрости, устанавливая глубоко личностную психологическую связь с Ним. /.../
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29th May 2025 - 16:29 |