IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Что такое Школа?
МаДзару
сообщение Jun 16 2005, 16:15
Сообщение #1


Люден
*******

Группа: Gamers
Сообщений: 1,520
Регистрация: 1-April 05
Из: планета Земля
Пользователь №: 4



Вчера, читая книжку Супермышление озадачилась вопросом - каким образом (знаком) можно обозначить понятие Школа? (для построения карты ума - это необходимая вещь). Было трудно, первое и единственное, что нашла - это парта. Спрсила у Гены - он тоже ничего не подсказал.

У кого - какие образы или картинки возникают - когда вы думаетет о школе?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов
МаДзару
сообщение May 16 2006, 13:23
Сообщение #2


Люден
*******

Группа: Gamers
Сообщений: 1,520
Регистрация: 1-April 05
Из: планета Земля
Пользователь №: 4



Помещаю здесь свои размышления о Школе.

Буду благодарна за ваши комментарии, поскольку сейчас активно работаю над этой темой.

Что такое Школа?
Что значит учиться в Школе?
Школа – это учебное заведение. Т.е. это – организация, функцией которой является обучение.
рассматривая обычную школу можно заметить, что:
Учиться в школе – это
Ходить на уроки
Выполнять домашние задания
И осваивать ту учебную программу, которую предлагает мне школа.
Но применяя эту же тему к школе игратехников я встречаю затруднения, поскольку не могу точно понять - учусь я в школе или нет.
Для этого, поразмышляв над этим вопросом - я выделила три основных фокуса в рассмотрении школы.

1. Шкала – т.е. карта обучения - чему учат здесь, какова последовательность обучения, что более важно, что менее. В случае общеобразовательной школы – это 10 классов. Это шкала, в которой ученик учиться, выполняя те или иные нормы для каждого класса.

2. Люди и система отношений между ними. Т.е. учителя, ученики разных классов, директор, завуч, и даже уборщики в той или иной степени включены в эту систему. Иногда злой уборщик может так сильно влиять на состояние ребенка, что тот будет плохо учиться. В обычной школе, на мой взгляд, этому не уделяется никакого внимания, и скорее вытесняется из обучающего процесса. Отсюда – основное, что остается у людей в памяти после школы – плохие отношения с математичкой, конфликты со старшеклассниками, или вызовы родителей к директору. Т.е. вытеснение аспекта отношений из контекста обучения в обычной школе – исказило процесс обучения очень сильно и увеличило этот аспект в силу его вытеснения. В идеальном же случае отношения таковы, что они увеличивают эффективность обучения – сильные помогают слабым и тем самым становятся сильнее, слабые уважают сильных и тянутся к ним, правильная конкуренция увеличивает включенность….

3. Собственно процесс обучения. В обычной школе – это уроки, занятия, выполнение домашних заданий. В Школе Игратехников – общение с учителем(куратором, Мастером), выполнение его заданий, семинары, школьные форматы, тренинги (школьные площадки), школьные проекты – журнал, ашрам…..

Понятно, что эффективность обучения зависит от сочетания всех трех компонент.
Т.е.
Принятия шкалы и соразмерения своих действий с принятой в школе шкалой.
Правильного включения в систему отношений внутри школы, занятия в ней правильного места, которое будет способствовать эффективному ученичеству ( т.е. можно найти такого учителя, который будет максимально эффективен на данном этапе и поддерживать с ним правильные отношения, правильные отношения с теми, кто ушел дальше и теми кто сзади).
И соответственно правильного участия в процессе обучения.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 24th May 2025 - 18:12