![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
МаДзару |
![]()
Сообщение
#1
|
Люден ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Gamers Сообщений: 1,520 Регистрация: 1-April 05 Из: планета Земля Пользователь №: 4 ![]() |
Вчера, читая книжку Супермышление озадачилась вопросом - каким образом (знаком) можно обозначить понятие Школа? (для построения карты ума - это необходимая вещь). Было трудно, первое и единственное, что нашла - это парта. Спрсила у Гены - он тоже ничего не подсказал.
У кого - какие образы или картинки возникают - когда вы думаетет о школе? |
![]() ![]() |
МаДзару |
![]()
Сообщение
#2
|
Люден ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Gamers Сообщений: 1,520 Регистрация: 1-April 05 Из: планета Земля Пользователь №: 4 ![]() |
Помещаю здесь свои размышления о Школе.
Буду благодарна за ваши комментарии, поскольку сейчас активно работаю над этой темой. Что такое Школа? Что значит учиться в Школе? Школа – это учебное заведение. Т.е. это – организация, функцией которой является обучение. рассматривая обычную школу можно заметить, что: Учиться в школе – это Ходить на уроки Выполнять домашние задания И осваивать ту учебную программу, которую предлагает мне школа. Но применяя эту же тему к школе игратехников я встречаю затруднения, поскольку не могу точно понять - учусь я в школе или нет. Для этого, поразмышляв над этим вопросом - я выделила три основных фокуса в рассмотрении школы. 1. Шкала – т.е. карта обучения - чему учат здесь, какова последовательность обучения, что более важно, что менее. В случае общеобразовательной школы – это 10 классов. Это шкала, в которой ученик учиться, выполняя те или иные нормы для каждого класса. 2. Люди и система отношений между ними. Т.е. учителя, ученики разных классов, директор, завуч, и даже уборщики в той или иной степени включены в эту систему. Иногда злой уборщик может так сильно влиять на состояние ребенка, что тот будет плохо учиться. В обычной школе, на мой взгляд, этому не уделяется никакого внимания, и скорее вытесняется из обучающего процесса. Отсюда – основное, что остается у людей в памяти после школы – плохие отношения с математичкой, конфликты со старшеклассниками, или вызовы родителей к директору. Т.е. вытеснение аспекта отношений из контекста обучения в обычной школе – исказило процесс обучения очень сильно и увеличило этот аспект в силу его вытеснения. В идеальном же случае отношения таковы, что они увеличивают эффективность обучения – сильные помогают слабым и тем самым становятся сильнее, слабые уважают сильных и тянутся к ним, правильная конкуренция увеличивает включенность…. 3. Собственно процесс обучения. В обычной школе – это уроки, занятия, выполнение домашних заданий. В Школе Игратехников – общение с учителем(куратором, Мастером), выполнение его заданий, семинары, школьные форматы, тренинги (школьные площадки), школьные проекты – журнал, ашрам….. Понятно, что эффективность обучения зависит от сочетания всех трех компонент. Т.е. Принятия шкалы и соразмерения своих действий с принятой в школе шкалой. Правильного включения в систему отношений внутри школы, занятия в ней правильного места, которое будет способствовать эффективному ученичеству ( т.е. можно найти такого учителя, который будет максимально эффективен на данном этапе и поддерживать с ним правильные отношения, правильные отношения с теми, кто ушел дальше и теми кто сзади). И соответственно правильного участия в процессе обучения. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24th May 2025 - 18:12 |