![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
АВС |
![]()
Сообщение
#1
|
Ведьма(к) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Seminarists Сообщений: 723 Регистрация: 1-April 05 Пользователь №: 3 ![]() |
|
![]() ![]() |
МаДзару |
![]()
Сообщение
#2
|
Люден ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Gamers Сообщений: 1,520 Регистрация: 1-April 05 Из: планета Земля Пользователь №: 4 ![]() |
Специалисты в области психологии и педагогики выделяют, как известно, четыре уровня знаний:
1-ый уровень - "знание-знакомство", когда обучаемый знаком с теорией предмета, но применять на практике свои знания не умеет; 2-ой уровень - "знание-репродукция", когда обучаемый может продуцировать, т.е. передавать знания другим, но практически применять их ему затруднительно; 3-ий уровень - "знание-умение", когда обучаемый наряду с требуемым объемом знаний, приобретает способность решать практические задачи; 4-ый уровень - высший, "знание-трансформация", наряду с надежными знаниями и умениями может трансформировать и творить новые знания, умения, навыки. Первые два уровня знаний следует признать освоенными практически. Освоение третьего уровня, в основном, заканчивается по завершению образовательного процесса, на протяжении первых 3-5 лет работы на производстве. И, наконец, четвертый, высший уровень знаний - "знание-трансформация", высшая школа, в силу сложившихся обстоятельств, вынуждена осваивать в настоящее время. Однако для решения этой проблемы требуется замена объяснительного обучения (лекции) на принципиально новые типы обучения, резко активизирующие мыслительную деятельность студентов, их творческий потенциал и повышающие уровень практической подготовки. Такие типы обучения существуют и объединяются обобщенным понятием - методы активного обучения (МАО). Отличительными особенностями активного обучения от обычного (объяснительного) являются: · Активизация мыследеятельности обучаемого путем формирования специальных условий, способствующих его активизации независимо от его желания. · Устойчивость и непрерывность активной мыследеятельности участников обучения путем удлинения времени единовременного активного включения, или же спонтанной, но очень глубокой работой мысли, позволяющей сохранять активность в течение некоторого перерыва между активной работой. · Формирование навыков самостоятельной, творческой выработки управленческих решений в условиях игрового имитационного моделирования, повышенной мотивизации и эмоциональности обучаемых. · Перманентные взаимные коммуникации обучаемых и преподавателей, развивающие обе стороны с рефлексивных позиций. Отмеченные выше особенности активного обучения и алгоритм организации такого обучения свидетельствует о том, что освоение методов активного обучения (МАО) потребует от преподавателей и студентов гораздо более высокого уровня профессиональной подготовки чем, этого требует объяснительное обучение. Существующие в настоящее время методы обучения подразделяются на две группы: · Неимитационные или обычные методы; · Имитационные или методы активного обучения (МАО). Неимитационные (обычные) методы характеризуются: * отсутствием модели изучаемого процесса; * коммуникациями в режиме "вопрос - ответ". Имитационным методам (методы активного обучения) присущи: * наличие имитационной модели изучаемого процесса; * активное взаимодействие участников при выработке и принятии управленческих решений. В общем виде классификация методов обучения может быть представлена в таблице 1. Таблица 1. Классификация методов обучения Имитационные (методы активного обучения) Неимитационные методы Игровые методы Неигровые методы 1. Деловые игры учебные (ролевые, имитационные) Анализ конкретных ситуаций Лекции 2. Разыгрывание ролевых ситуаций Практикум работы с документами Лабораторные работы 3. - - Семинары 4. - - Курсовое и дипломное проектирование 5. - - Дискуссии б. - - Научно - практические конференции 7. - - Стажировки |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24th May 2025 - 19:55 |