![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
АВС |
![]()
Сообщение
#1
|
Ведьма(к) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Seminarists Сообщений: 723 Регистрация: 1-April 05 Пользователь №: 3 ![]() |
|
![]() ![]() |
МаДзару |
![]()
Сообщение
#2
|
Люден ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Gamers Сообщений: 1,520 Регистрация: 1-April 05 Из: планета Земля Пользователь №: 4 ![]() |
Конструкция Деловых Игр требует уяснения:
* целей; * критериев оптимальности; * ограничений; * четкого представления о том, какие именно социально-экономические системы будут моделироваться в игре; * определения, какими средствами будут реализовываться все элементы модели системы (объект управления и управляющая система - игровой комплекс, обратная связь, управляющие и возмущающие действия); * как будет оцениваться эффективность ДИ ? В конструировании ДИ необходимо выделить несколько этапов: Этап 1. Самостоятельное составление технического задания (ТЗ) разработчиком или же получение заказа на разработку ДИ. Этап 2 . Разработка видения, замысла игры. Этап 3. Выбор и обоснование объекта игрового моделирования. Этап 4. Разработка структуры ДИ и игрового комплекса. Этап 5. Разработка системы оценивания деятельности участников игры. Этап 6. Разработка методики проведения и реквизитного обеспечения. Этап 7. Оценка эффективности по результатам опытных прогонов модели ДИ. Более подробно все этапы описаны В.Я. Платовым в его учебнике "Деловые игры. Разработка, организация, проведение" и у других авторов. В данной работе описаны вопросы формирования структуры игрового комплекса как модели управляющей системы. В ней предусмотрены: · Роли участников деятельности в рамках имитируемой социально-экономической системы. Необходимо также, исходя из реальности или условности ролей, описать их для максимально быстрого их освоения участниками ДИ. · Процедура оперативного управления ходом ДИ, т.е. наличие Руководителя игры и его помощников (игротехников, психологов и др.). · "Провокаторы" повышения эмоционального игрового напряжения участников - оппоненты, критики и др. · Эксперты для оценивания игровых программ, решений, конкурсов. · Варианты внешней социально-экономической среды. В различных сочетаниях элементы общей структуры игрового комплекса представляют собой многообразие МАО и служат как бы основой для разработки и проведения ролевых и имитационных игр, компанования фрагментов социально-экономической среды как конкретных ситуаций для анализа. Производственные и организационно-деятельностные деловые игры как бы расширяют поле возможностей для создания новых методов активного обучения. В этом плане существуют реальные возможности для привлечения к разработке МАО широкого круга преподавателей и студентов. Каждая из составляющих общей структуры игрового комплекса выполняет специфические функции. Так, например, особая роль Руководителя игры состоит в умении "видеть поле игры", оптимизируя поведение игроков в рамках творческого игрового общения при наличии игровой дисциплины, позволяющей сохранить целевую направленность. Группа обеспечения ДИ готовит все необходимое (помещение, реквизиты, технику и пр.) для создания участникам таких условий, которые способствовали бы максимальному раскрытию их творческого потенциала. В качестве требований к эффективной организации ДИ можно провести следующие: 1. Требования к аудитории, в которой проводится ДИ, состоят в возможности свободно передвигать столы и стулья, наличие доски, мела, хорошей освещенности, оптимальной температуры помещения. 2. Необходимости полного комплекта канцелярских принадлежностей (кнопки, скрепки, карандаши, фломастеры), листы ватмана, писчая бумага и т.д. 3. В некоторых случаях потребуется видеокамера, телевизор, компьютер калькуляторы и иная техника. 4. В процессе игры должны быть решены проблемы питания, отдыха, транспорта для доставки участников к месту проведения игры и прочие проблемы. Эксперты оценивают конкурсные доклады, программы участников, активность их действий, фиксируют рациональные приемы игроков, идей и технологии их реализации. Они могут быть приглашены извне или же избраны из состава участников игры. Работа участников игры в качестве экспертов предполагает получение ими навыков разработки системы оценивания, анализа, принятия решений в условиях наличия множества альтернатив и необходимости выбора. Лидер группы (важность этой фигуры в ДИ трудно переоценить) должен организовать обсуждение, выслушать соображение каждого участника, выбрать рациональные зерна и свести их в единый комплекс в виде программы, доклада, имения группы. Провокация участников игры - довольно распространенный прием в игровой практике. Наиболее предметно роль "провокатора" высвечивается в процедуре "черного" оппонирования, когда специально подготовленный для этой роли участник игры высказывает крайне негативные суждения по тому или иному поводу. Возможны также провокации в виде дополнительных вводных со стороны Руководителя игры, которые резко меняют игровые цели или же заставляют игроков взглянуть на тот или иной объект игрового комплекса с противоположных, по отношению к существующей, позиций. Наконец, особое внимание следует обратить на формирование игровых групп. Это может быть случайный выбор, и тогда возможны варианты непроизводительной работы отдельных коллективов. В случае же специальных действий по формированию игровых групп, эффективность их творчества резко возрастает. Процедура формирования игровой группы достаточно сложна и может быть описана отдельно, однако возможность включить в эту процедуру действий по разработке индивидуальных и коллективных ролей является свидетельством важности подхода к формированию группы. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24th May 2025 - 19:08 |