Я делала презентацию про ванну - на интелл. клубе. Она у меня есть в дневнике, и решила сюда выложить - здесь ей лучше.
Тема презентации: Камера сенсорной депривации.
Первая камера появилась в 1954 году.
Её изобрёл в 50 гг. Джон Лилли - американский врач-психоаналитик, учёный-нейробиолог.
http://www.johnclilly.com/]http://www.johnclilly.com/
В 50-х гг. в нейрофизиологии стоял вопрос о том, что требуется мозгу для работы, и откуда он берёт энергию.
Одна из точек зрения состояла в том, что источник энергии является биологическим и внутренним, то есть не зависит от внешней среды. Однако утверждалось, что если все стимулы убрать, то мозг уснёт.
Лилли решил проверить эту гипотезу, создав среду, полностью изолированную от внешних воздействий, и начал исследовать сознание и его связь с мозгом.
Джон Лилли был видным членом калифорнийской контркультуры учёных, мистиков и мыслителей конца 1960х и начала 1970х.
Альберт Хофманн, Грегори Бейтсон, Ричард Алперт, Тимоти Лири, Вернер Эрхард и Ричард Фейнман были частыми гостями в его доме.
В его камере побывало много известных людей:
-опыт пребывания в камере сенсорной депривации знаменитого физика Ричарда Фейнмана описан в книге «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!».
http://www.lib.ru/ANEKDOTY/FEINMAN/feinman.txtФейнман был приглашён Джоном Лилли после того, как последний послушал лекцию Фейнмана по квантовой механике.
Вот описание пребывания в камере С.Грофа (нашла на сайте Д. Лилли и перевела):
Стэн Гроф, мужчина, 42 лет: время пребывания не зарегистрировано.
Приблизительно после пяти минут - огромное замедление времени.
Увеличение стабильности, спокойствия, определенно "неорганическое качество сознания", появляющееся из его биологических особенностей.
Атмосфера древнего Египта, узнаваемая ее религия, философия и искусство. Способность проникновения в суть процесса мумификации, становясь мумией и испытывая сознание, типичное для этого. Понимание этого как транспортного средства интервала
(органический----> неорганический).
Материя----> дух.
Перемещение в инициирование в пирамидах, чувствувание параллели между мумией и адептом саркофага. Понимание гранита, становясь сознанием гранита. Понимание, что озабоченность гранитом в Египте была основана на оценке сознания государства, связанного с этим. Изменения происходят в масштабе тысяч и миллионов лет (по сравнению с секундами и минутами для биологических форм). Возвращение старой способности проникновения в суть: Гранитные статуи - божество, не изображения этого.
Перемещение в абсолютную пустоту (испытывать сознание межзвездного пространства). Отсутствие чувства времени. Никакой разницы между минутами и миллионами лет.
Заканчивается опыт - с чувствами регенерации, очистки, отдыха, омоложения, ясности.
В камере сенсорной депривации происходит расслабление тела и мозга, за счет следующих особенностей:
- камера наполнена раствором высокой плотности и это позволяет почувствовать невесомость (отсутствие нагрузок на тело от гравитации);
- температура раствора равна температуре поверхности тела в расслабленном состоянии (34,8 гр. С) и постоянно поддерживается такой;
- тактильные ощущения за счет совпадения температур тела и среды отсутствуют - рецепторы тела не могут проводить границу между телом и средой - человек сливается с миром;
- свет и звук - их нет. Мозгу не надо обрабатывать сигналы об них - он освобождён.
Плюсы пребывания в камере: на грубом физическом уровне растворяется "мышечный панцирь", освобождает энергию, которая шла на его поддержание.
На тонком физическом уровне:
-выводятся вредные гормоны стресса из крови.
- в кровь поступают - эндорфины.
На смену тревожности, напряженности приходят чувства спокойствия, радости и энергичности.
Т.е. получается, что камера создаёт более счастливого человека!
И такую камеру мы собираемся построить в Шираме и ищем инвестеров - готовых вложиться в проект и стать счастливее - побывав в нашей камере!