И-Клуб в Москве 22.03.09
Присутствовали Регина, Гейдар, Андрей, Диана, Наташа.
Были заявлены темы:
1.Рефлексия. какие есть способы развития рефлексивности, какие есть способы измерить рефлексивность.
2. Активировать интеллект.
3. Получить урок по принятию другой точки зрения.
4. Отшлифовать материал для будущей статьи про целеполагание.
За рабочее определение приняли: рефлексия – способность отражать содержимое сознания в сознании.
Способы развития рефлексивности:
1) ведение дневника
2) написание автобиографических книг
3) использование часов с заранее установленным сигналом. В момент сигнала делать «фотографию» своего состояния в данный момент (какие присутствуют ощущения, чувства, мысли…)
4) методологический крест (Что? Как? Почему? Зачем?)
5) озвучивать мечты (что я хочу?)
6) решать задачи на рефлексивность (на развитие аналитического мышления). Но в ходе дальнейшего обсуждения пришли в выводу, что «анализ» возможен после наличия рефлексивности, когда есть материал для анализа.
критерии рефлексивности:
1) Глубина (от ощущений до переживаний)
2) Оперативность (по скорости предъявления)
3) Мучительность (трудозатратность)
Зачем ставить цели?
Желание – проявление неудовлетворенной потребности.
Если желание иссякло – деятельность прекратилась.
Целенаправленность – это то, что помогает достичь цели, когда желание иссякло.
Цель - сконструированный образ будущего, в результате которого моя потребность будет удовлетворена.
Цель можно ставить исходя из: 1) желаний
2) более глобальных целей
3) проблем