Вечер. Бабушка сидит за печатной машинкой. Печатает.
Подходит четырёхлетняя внучка.
- Бабушка, можно я с тобой рядышком посижу?
- Конечно же, можно.
Бабушка продолжает печатать.Вдруг услышала тихий плач.
Повернулась. Плачет внучка.
- Почему ты плачешь? Что случилось?
- Тебе хорошо. У тебя никаких проблем. Ты всё умеешь делать.А у меня столько проблем,столько проблем,...
И рыдает.
- Успокойся, пожалуйста, расскажи, какие у тебя проблемы?
Внучка распрямила ладошки обеих рук и стала быстренько загибать пальчики, сначала на левой руке, потом, на правой, и перечислять все свои проблемы.
Мне надо научиться писать,печатать,стирать, кушать варить, пироги печь, шить, вязать, полы мыть, белить.
Все десять пальчиков зажала в кулачок. Подняла два кулачка повыше. И рыдает.
- Видишь, видишь, сколько у меня проблем!
Бабушка обняла внучку. И стала успокаивать.
- Не переживай. Ты же уже одну проблему решила: научилась читать. Подрастёшь ещё немножко, научишься писать. Ещё подрастёшь, научишься печатать. Вот так будешь подрастать и потихоньку всему научишься.
Ведь я когда-то тоже была маленькая и ничего не умела.
Внучка успокоилась, перестала плакать.
Цель: ПОЗНАТЬ МИР и значение своего Я в этом МИРЕ.
Задача РОДИТЕЛЕЙ: надо учиться помогать СВОЕМУ РЕБЁНКУ познавать ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, помогать и содействовать всестороннему развитию.