ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ
ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ
КОММУНИКАЦИЯ – обмен знанием между двумя или более субъектами,
Главная цель коммуникации - ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ – создание общего
ЗНАНИЕ – представление о реальности, обозначенное терминами
МАЛЫЙ АЛГОРИТМ
НАЧАЛО (ДЕБЮТ):
КОНТАКТ – прикосновение
ПОДОБИЕ – подстройка по позе, интонации, дыханию, контексту......
обнаружение одной степени подобия является критерием контакта
СИМПАТИЯ - влечение
СЕРЕДИНА (МИТТЕЛЬШПИЛЬ):
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ – определись со своей целью в этом разговоре и займи оптимальную позицию: роль (Взрослого, Родителя, Ребенка), а также - дистанция, поза, степень открытости, уровень активности…
Подбери:
КАНАЛЫ ДОСТУПА – визуальный, аудиальный, кинестетический
Преодолевай
Драму Слушания, через
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ – ведение разговора с учетом своих интересов и интересов собеседников: инициирование диалога, управление им, дозирование…
Драму Самовыражения, через:
Говори от Себя,
Будь Искренен,
Включай все СЛОИ КОММУНИКАЦИИ – вербал, паралингвистика, невербал
Драму Понимания, через:
Логическое Мышление,
Различение знака, значения и смысла
Драму Эмоционального накала, через:
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ – повышение или понижение эмоционального накала беседы с целью поддержание оптимальной «температуры» диалога с помощью – техник вербализации, подчеркивания общности и различий, проявления заинтересованности, поддержания пространственной близости и контакта глаз
Иструменты повышения Эффективности:
АДРЕСНОСТЬ
НАПРАВЛЕННОСТЬ
АДЕКВАТНОСТЬ
КОНЕЦ (ЭНДШПИЛЬ):
ЗАВЕРШЕНИЕ КОНТАКТА – Выход на эмоциональный позитив и «сухой остаток». Учитывайте тип информационного метаболизма участника.
АДЕКВАТН ОСТЬ – такое поведение при котором человек в ответ на стимул предъявляет зеркально-комплиментароное поведение
Автор: Геннадий Широков