![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
МаДзару |
![]()
Сообщение
#1
|
Люден ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Gamers Сообщений: 1,520 Регистрация: 1-April 05 Из: планета Земля Пользователь №: 4 ![]() |
ОДА ШКОЛЕ
Сегодня после большого перерыва ездила к учительнице музыки. Очень плодотворно с ней позанимались. Баха уже играю целиком, а все остальное потихоньку повторяю и осваиваю новое. При этом, позанимавшись с ней час (а это 84х летняя бабулька, преподающая музыку всю свою жизнь, слегка нервичная…если я что-то делаю не так она нервничает, пытается меня поправить, я тоже нервничаю и сбиваюсь)…. Так вот позанимавшись у нее, я поняла, что даже такая учительница повышает эффективность моих занятий во много раз, если бы я занималась одна – то так как сейчас, я бы вряд ли играла. Ее даже слабые поправки – пятый пальчик ставь, руки снимай, …. эту ноту надо сорвать…. Складываются в единую картину моей правильной игры. Все это долго описываю я потому, что из этого для меня еще более стал очевиден вывод о необходимости учителя на пути духовного роста, причем даже не столь важно какого ( в соответствии с этой метафорой, пусть вонючего, или глухого, или жесткого) не столь важно, у любого можно научиться чему-то если чистосердечно принять его как учителя и учиться, как это делаю я по отношению к этой тете.) Духовный рост более сложная система, чем музыка, поэтому именно Школа ( что в музыке тоже есть) дает максимальный результат в силу того, что именно ШКОЛА способна предоставить системное обучение, в отличие от чисто индивидуального обучения. Так же как и в музыке – понятно, что музыкальная школа при правильной организации будет более эффективна чем индивид. Обучение, поскольку там кроме чисто игры на фортепиано есть еще и сольфеджио и другие предметы. Кроме того, на примере бабульки ясно, что хорошо обучение будет проходить тогда, когда учитель нравиться. Тогда процесс передачи качеств будет проходить гораздо эффективнее и быстрее. Т.е. для меня, чтобы еще повысить эффективность моих занятий необходимо найти учителя, который бы больше мне нравился и желательно при этом с тем же качеством владения музыкой (по крайней мере не меньше). Что я интуитивно уже собралась сделать. При этом если сравнивать, например, с жонглированием, которому я учусь потихоньку сама, имея базу обучения в цирковой студии, почитывая информацию в интернет – как освоить жонглирование пятью шарами, даже тренируясь на интернет тренажерах, тем не менее, у меня полное ощущение, что процесс с жонглированием почти стоит, т.е. еле - еле двигается. |
![]() ![]() |
АВС |
![]()
Сообщение
#2
|
Ведьма(к) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Seminarists Сообщений: 723 Регистрация: 1-April 05 Пользователь №: 3 ![]() |
Согласен полностью.
Школа совмещает в себе все 3 (три) основных технологических аспекта обучения: учителя, методику и среду. Школа - это мои любимые 3 (три) драгоценности Буддизма: Будда (человек прошедший по Пути дальше меня), Дхарма (программа и методика обучения), Сангха (группа единомышленников, людей идущих вместе со мной и в одном направлении, Экспедиция по Гурджиеву-Успенскому-Ровнеру). И наличие этих трех составляющих создают СИСТЕМУ обучения, обучение становится эффективным, более быстрым, результаты более точные и вероятные. Но! Как же трудно строить школу. Это, наверное, как корабль. Строить, а потом на нем плыть. А, учитывая, что приходиться строить и плыть одновременно, ... Но вдохновляет, вставляет и бодрит. Так что, спасибо, Ма, за эту твою Оду Школе. Когда отвечал тебе, немножко сам лучше понял ценность ШИ для себя. Да здравствует Школа! |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24th May 2025 - 11:09 |