Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Питерский ИК. 02.11.08
Форум Школы Игратехников > Средний круг > И.клуб
До Чка Ши
На клубе были: Витя З., До Чка Ши, ГенШи, новенький Алексей, Клава, Иван, Бони, новенькая Маргарита и Марина.

Для разминки порешали логическую задачку, затем перешли к слушанию сообщения от Марины о Логотерапии по Франклу.
http://psylib.org.ua/books/franv01/index.htm#7

Нам были представлены следующие ценности:
- Творчества
- Переживаний (любовь, созерцание, экстрим)
- Отношений.

И только порывшись в сегодня в инете я обнаружила к чему это было сказано:
«Согласно логотерапии (по Франклу), мы можем осуществить смысл жизни тремя разными способами:
1) через деятельность;
2) через переживание ценностей;
3) через страдание.

Именно в тех случаях, когда человек сталкивается с невыносимой и неизбежной ситуацией, когда он имеет дело с судьбой, которую невозможно изменить, например с неизлечимой болезнью, стихийным бедствием или утратой близкого, ему дается шанс осуществить высшую ценность, постичь глубочайший смысл, смысл страдания. Ибо самое важное – это наше отношение к страданию, отношение, благодаря которому мы принимаем это страдание, берем его на себя.»

Под конец доклада из Марины с большим трудом удалось вытянуть парочку приемов логотерапии:
- Прием парадоксальной интенции. Суть приема в том, что человек сознательно и, если так можно выразиться, "переусиливая" делает то, чего боится.
http://1encom.livejournal.com/1847.html
- Прием дерефлексии. Этот прием направлен на то, чтобы противодействовать
чрезмерному вниманию пациента на самом себе и своей болезни. Суть приема в том, чтобы переключать свое внимание с нарушенной функции на другую деятельность.

По ходу доклада выяснилось, что ГенШи считает себя в какой степени smile.gif учеником Франкла и использует на практике его методы.

ГенШи сказал, что так и не нашел у Франкла формулировки о смысле жизни, на что
Марина привела цитату Франкла о том, как тот отвечает на вопрос о смысле жизни:

«Ибо смысл жизни отличается от человека к человеку, со дня на день и от часа к часу. Поэтому речь идет не о смысле жизни вообще, а о конкретном смысле жизни данной личности в данный момент. Вопрос о смысле жизни вообще можно сравнить с вопросом к чемпиону мира по шахматам: "Скажите, учитель, какой ход самый лучший в мире?" В отрыве от конкретной игровой ситуации и личности противника, такой вещи, как лучший или даже просто хороший ход, не существует. То же относится и к смыслу жизни. Невозможно найти абстрактный смысл жизни. У каждого из нас свое собственное призвание и жизненная миссия; каждый должен выносить в душе свое собственное предназначение, которое ему надлежит осуществить. Жизнь каждого человеческого существа незаменима и неповторима. Уникальна в том числе и жизненная задача человека, равно как и пути ее осуществления.»

А вот что накопала я: «В конечном счете человек не должен спрашивать, в чем смысл его жизни; он должен сознавать, что он и есть тот, у кого спрашивают, – что этот вопрос обращен к нему, и что никто за него на этот вопрос не ответит.
Отвечая на этот поставленный жизнью вопрос, человек может отвечать только за свою жизнь. А чтобы ответить, он должен принять на себя ответственность за свою жизнь. В этой ответственности логотерапия усматривает самое суть человеческого существования.»

Докладчица приводила множество цитат и предъявляла нам свое сопереживание прочитанному.

Одна из самых любимых максим Франкла: "Живите так, будто вы живете второй раз и действовали в своей жизни также неправильно, как собираетесь действовать сейчас."

«Образно говоря, роль логотерапевта ближе роли офтальмолога, нежели художника. Художник стремится передать картину мира, как он ее видит; офтальмолог пытается предоставить нам возможность видеть мир таким, каким он есть. Роль логотерапевта состоит в расширении и прояснении поля зрения пациента с тем, чтобы тот мог увидеть и осознать весь спектр смыслов и ценностей. Роль логотерапевта состоит в расширении и прояснении поля зрения пациента с тем, чтобы тот мог увидеть и осознать весь спектр смыслов и ценностей.»

Вопрос от ГенШи: «Что логотерапевт использует вместо линз, которые использует офтальмолог?»

Перед чаепитием была задана еще одна логическая задачка, ответ на которую некоторым удалось найти в ходе следующей поднятой ГенШи темой про эзотерику. Вопрос ко всем, если, скажем к примеру человек находится на 64 уровне и заинтересован в развитии других, то каким образом ему стоит отвечать на вопросы, задаваемые с 24 уровня?
Общими усилиями пришли к выводу, что оптимально отвечать на 25 уровне – с зоны ближайшего развития.

Под конец клуба состоялась очередная Игра в Мафию.
ГенШи
+

Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.