Одной из азартнейших игр докомпьютерного босоногого периода было «угадывание персонажа». Напоминаем правила. Играющие садятся в круг. Жребием назначается водящий. Он удаляется за пределы слышимости, и в его отсутствие участники выбирают (загадывают) какого-либо общеизвестного персонажа – литературного, исторического, кинематографического, деятеля мира искусства, телеведущего, и т.п. На этом подготовка заканчивается, призывается отсутствовавший. Его задача – угадать загаданного персонажа. С этой целью он может задавать участникам любые косвенные вопросы – как бы этот «икс» повел себя в той или иной ситуации, как отнесся бы к некоторому явлению, событию и т.д. Тот, чей ответ позволил «сорвать маску», становится следующим водящим. В какой-то момент игра обращается на присутствующих – ставится задача угадать товарища. Градус веселья нарастает. В конце концов, находится человек, который задает вопрос: «- кто знает, что такое МСС?». Знающих просят не говорить ответ вслух, а просто поднять руку. Следующим ведущим назначается кто-нибудь из тех, кто руку не поднял. Здесь-то и начинается главное развлечение, оно может продолжаться часами. Водящий вскоре замечает, что получает на свои вопросы очевидно противоречивые ответы. Например, один ответ указывает, что загаданный персонаж – скорее всего, женщина, а другие – что это мужчина; из одних ответов следует, что загадан – болельщик «Спартака», из других – что это поклонник «Динамо», загаданный «икс» характеризуется одними ответами как экстраверт, а другими – как интроверт и т. д. Водящий не сразу догадывается (а, может быть, не догадывается вообще за оговоренное число попыток), что объект логического поиска утратил стационарность. Ведь МСС – это аббревиатура установки на интерфейс ответа: «мой сосед слева».