![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
АВС |
![]()
Сообщение
#1
|
Ведьма(к) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Seminarists Сообщений: 723 Регистрация: 1-April 05 Пользователь №: 3 ![]() |
ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ или про искусство и творчество Один мудрый человек сказал, что всех людей, исходя из того, как они смотрят кукольное представление, можно разделить на три типа. Первые – это простые, в чем-то даже недалекие люди. Они искренне верят, что на сцене все происходит «на самом деле». Это наивность. Вторые – понимают, что на сцене играют куклы, и в усмешке кривят губы, гордясь своим пониманием. Это цинизм. А третьи понимают, что на сцене куклы и, тем не менее, искренне переживают все повороты сюжета. Это мудрость. С песнями под гитару такая же история…. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА… Мне было 8 лет, когда я обнаружил, что у моих родителей есть магнитофон. С этого момента учиться я стал заметно хуже, зато гулять на улице стал значительно меньше. Я слушал Музыку. На круглых бабинах были пленки с «бардами» и «блатными» песнями. Пленки все время рвались, и их нужно было склеивать уксусом. Долгое время запах уксуса был для меня запахом Музыки. Потом появился проигрыватель «Мелодия» и пластинки с Высоцким и Окуджавой. А потом во дворе поставили беседку, и мы вечерами ходили слушать, как старшие ребята поют под гитару. Через пару лет мне попался песенник, в котором было несколько известных мне песен. И я узнал, что песни состоят из стихов. Не сразу, но я смирился с этим фактом. Но в то, что стихи бывают вообще без музыки, я поверил только к шестому классу, да и то с большой неохотой. (К стихам я вернулся уже потом, когда начал писать их сам). Потом был небольшой перерыв на пубертатный период, который принес с собой «Биттлз» и «Дип пёрпл», спекулянтов пластинками в магазине ГУМ, первые бары и первые дискотеки. Так что моя вторая встреча с «песнями под гитару» произошла лет в 17-18, когда я познакомился с ребятами из КСП – клуба самодеятельной песни. Они не только пели песни, они их СОЧИНЯЛИ!!! Для меня это была фантастика. КСП - Клуб Самодеятельной Песни Московский КСП тогда состоял из «кустов» - сообществ по территориальному или институтскому признаку. Мне повезло – судьба столкнула меня с самым скандальным (а также с самым пьющим), но с самым творческим (и с самым поющим) московским кустом – с кустом «Разгуляй». Как они пели! И что было приятно, половину песен я уже знал, а остальные запоминал на полувздохе. Но была одна проблема, точнее две. Первая проблема – я не умел играть на гитаре. (Как-то попробовал, но это оказалось запредельно трудно, и я бросил.) И поэтому, чтобы услышать какую-нибудь свою любимую песню, мне приходилось отлавливать какого-нибудь певца-гитариста и долго его уламывать: - Слушай, давай споем «Мы с тобой давно уже не те»? - Да ну, надоело уже! - Ну, хоть разочек? -Да, отстань… Но это было, так сказать, полбеды. Главная беда была в том, что сам петь я не умел. По крайней мере, как я тогда считал (кто-то, видимо, мне это очень убедительно доказал, а я поверил). И долгие годы я по этому поводу тихо страдал. Помню, как я тихонечко спрашивал Надю Исаеву: «А можно я буду негромко подпевать?» Надя, которая, как я позже понял, пела еще хуже, чем я, величественно роняла: «Можно, но только негромко». Я был счастлив. А потом, уже после армии я решил освоить гитару. Намерение мое было непоколебимо. Моими друзьями для меня была выбрана, куплена и настроена моя первая «ленинградка» - гитара ленинградской фабрики музыкальных инструментов (она и сейчас жива, несмотря на пять ремонтов и семь переездов). Первым моим учителем стал ныне покойный Колька Бобров. Раз в неделю я вызывал его к себе в гости, чтобы он настроил мне гитару и показал какой-нибудь новый аккорд. Я был упорен. И быстро превзошел своего учителя. И мной занялся Саша Сургучев. В детстве он пел в хоре и играл на скрипке. Он научил меня «всему нужному» кроме «перебора». «Перебор» у меня не шел. Зато «бой» получался хорошо. Петь на людях я, правда, еще не мог. Но дома в одиночестве потихоньку пробовал – мурлыкал себе под нос то, что мне нравилось. А потом, не помню с чего, мы с Ольгой Кругловой (моей приятельницей из наших разгуляйских девчонок - авторитетной исполнительницей многих моих любимых песен) пошли заниматься к Грише Розенштоку – признанному гитаристу и певцу. По воскресеньям мы брали гитары и ехали к нему на квартиру куда-то в Новогиреево. Не помню, чему я у Гриши научился, но за одно я ему благодарен на всю жизнь – он внедрил мне в голову одну мысль, которая повлияла не только на мои занятия музыкой. «Нужно заниматься классикой» – говорил Розеншток. «Научишься играть классику, сможешь сыграть все, что захочешь». С этого начался мой «классический» период. КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА Все гитарные курсы в районе я обошел (и превзошел) за неполных три месяца. Я сменил струны с метала на нейлон, выучил нотную запись и освоил прием «барэ». На слетах авторской песни на меня стали смотреть с подозрением. Но я не остановился на достигнутом. Откуда-то я узнал про Заочный Народный Университет Искусств (знаменитый ЗНУИ), где на музыкальном факультете была специализация гитары. Я подал документы, оплатил почтовым переводом объявленную мне (не маленькую по тем временам) сумму, и был зачислен на годичный курс. Мне прислали стопку методических материалов, грампластинку «как нужно играть», и я приступил. Это была суровая школа. За месяц мне нужно было разучить и сделать письменно штук 30 заданий, записать часть из них на магнитофон и прислать все это педагогу. Правда, начиная со второго месяца, я начал ездить к педагогу лично. Педагогом был Николай Геннадиевич Кирьянов – как в последствии выяснилось, ученик знаменитого Иванова-Крамского и автор всех тех пособий, по которым я занимался (одобрено Министерством культуры, тираж 3000 экземпляров, цена 25 копеек). Кирьянов был строг, а я был старателен. Неудивительно, что мы подружились. Я жаждал его одобрения и трудился, не покладая рук. Я делал все упражнения, я писал, какой лад на какой струне каким пальцем нужно зажать, а каким пальцем дернуть, чтобы это было правильно, я играл одновременно с его пластинкой, добиваясь одинаковости звучания. Естественно, что про песни я временно забыл. Во время всех походов и всех дней рождений я сидел в одиночестве со своей гитарой и играл гаммы и упражнения. Приятели и друзья довольно быстро перестали смотреть на меня с подозрением и начали смотреть с неодобрением. Впрочем, вскоре они стали смотреть с жалостью, а через какое-то время перестали смотреть вообще. Мне было все равно. Я играл МУЗЫКУ! Естественно, что ЗНУИ я окончил на «отлично». Причем, выяснилось, что за последние двадцать лет это был второй случай. (Первый был в середине 70-х годов, когда какой-то скрипач попал в тюрьму на большой срок и, решив освоить гитару, поступил в ЗНУИ, как и я.) Я был горд вдвойне. И немедленно записался на курс по аккомпанементу на гитаре. В результате чего приятели стали с ностальгией вспоминать те времена, когда я играл гаммы. Потому что теперь я начал петь! ПЕСНИ ВСЛУХ Петь я начал «по нотам». Слушать это, как я в общем-то догадывался и сам, было довольно мучительно. Петь, честно говоря, тоже. Но я не унывал. А для того, чтобы петь лучше, пошел в знаменитую гитарную студию Саши Евстигнеева в МИСИСе (Московском институте стали и сплавов). Там учили петь и играть «красиво». Мы ходили туда заниматься вместе с моей будущей женой Мариночкой Кузнецовой, с которой мы познакомились, естественно, на песенном слете. Голоса у нас были не очень сильные, особенно у меня, а в дуэте петь было вроде как не страшно (мне казалось, что если я ошибусь, это будет не так заметно, ей, наверное, тоже так казалось). Мы разучивали разные песни, демонстрировали их Евстигнееву, а потом в лесу исполняли их дуэтом. Популярность наша быстро росла. Свадьба была не за горами. Правда, Маринка (как женщина и как выпускница музыкальной школы по классу виолончели) пела лучше меня. Но я свято помнил завет Розенштока: «Освоишь классику, все остальное сможешь делать легко». И я пошел в студию классического вокала в том же МИСИСе. Руководила студией Надежда Викторовна – меццо-сопрано! Профессиональная певица. Блестящий педагог. Мудрая женщина. И вообще! В свои 60 лет она преподавала в трех местах, периодически выступала в концертах и еще занималась ушу. Как-то раз она мне сказала: «Андрюша! Што ж Вы выбираете себе все минорный рэпэртуар? Смотрите не возьмите себе в жоны эмоционально вялую дэвушку. Вам будет трудно таким двоим». Надежда Викторовна, я Вас не послушался. Но все равно, спасибо Вам за совет. Спасибо и за те три песни и две арии, которые я смог под Вашим руководством выучить и даже спеть в концерте (с настоящим микрофоном!). В общем, с помощью ЗНУИ, Надежды Викторовны и нашего с Маринкой дуэта я начал подозревать, что петь я в принципе могу. Но до прорыва было еще очень далеко. Нужно было попасть на семинар к Золотову и там запеть «от души» на пять часов подряд и на 200 человек народу. Нужно было развестись с Маринкой и оказаться в ситуации, когда дуэта уже нет, хочешь петь – пей сам. Нужно было выступить пару раз с «большой» сцены и заслужить одобрение признанных «зубров» авторской песни. Но это было позже. А тогда я хотел продолжать заниматься классикой. …И СНОВА КЛАССИКА Я почему-то пошел в ДК ЗИЛ. Педагог (молодой выпускник музыкального училища) посмотрел, как я играю, выслушал мой рассказ про ЗНУИ, тяжело вздохнул и сказал: «Это все фигня. Хочешь играть – нужно ставить руки». И показал упражнение – сидеть и дергать одним пальцем одну струну. И я начал дергать одним пальцем одну струну. И смотреть в зеркале, правильно ли я это делаю. И слушать, как это звучит. И что характерно, мне это понравилось. Я придумывал себе всякие упражнения. Ночами сидел и переписывал ноты. Перекладывал для гитары всякие песни. В общем, через год мой педагог предложил мне поработать с новичками, и я с радостью согласился. Естественно, я продолжал заниматься сам. И заниматься серьезно. Через полтора года я купил себе гитару за 1000 долларов старыми деньгами. А через два года мой педагог уехал в Америку, и я встал перед выбором: поступать в Музыкальное училище или в Институт физкультуры. Я выбрал институт физкультуры, о чем ни разу не пожалел. А на гитаре продолжал играть и петь «под настроение», но все меньше и меньше. Зато все лучше и лучше. И последние десять лет мой репертуар состоял из одной песни и одного музыкального произведения. Мне хватало. НАЧАЛО ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Хотя была еще одна песня, которую я тоже пел довольно долго. Думаю потому, что написал я ее сам, правда, не на свои стихи. Это была «Песня энтов» из моего любимого «Властелина колец» Толкиена в переводе Гриншпуна. Песня написалась как-то сама собой, в трудный для меня жизненный период, связанный с неразделенной влюбленностью. Точнее, разделенной, но из каких-то высших соображений объявленной «неперспективной». Я страдал. Песня мне помогла. Этот опыт запомнился. И вот через десять лет после «Песни энтов» в похожей по настроению ситуации (жизнь казалось страшно тяжелой, при этом еще и бессмысленной) я читал книжку Макса Фрая «Книга огненных страниц». Депрессивный сюжет был усилен ключевым стихотворением, после которого мне захотелось немедленно пойти и повесится. Но я не стал этого делать. Ведь я был уже опытный искатель истины. К тому же у меня был опыт написания песни в схожей ситуации. И я решил «сублимировать в творчество свою депрессивную энергию». И появилась моя вторая песня. А депрессию, что характерно, как рукой сняло. А еще через полгода мне нужно было поздравлять своих таэквондистских учеников, родившихся в марте-апреле. А их было трое, а денег у меня не было. И я решил написать им стихотворение. А надо сказать, что стихи я уже начал потихоньку пописывать. ПРО СТИХИ Первое свое стихотворение я написал на тренинге Сережи Всехсвятского по его заданию. Всехсвятский объявил дзенскую практику: нарисовать рисунок тушью и написать стихотворение на тему своего текущего состояния. У меня получилось следующее: Ночь расколола мир. Молчит Мир. Ждет Не знаю, насколько оно получилось «дзенским» (и насколько стихотворением), но мне понравилось. Приехав с тренинга домой, я решил проверить, «закрепилась ли сидха». Сидя в ванне с горячей водой, я попробовал сочинить что-нибудь еще (естественно, по принципу «что вижу, о том пою»). Получилось еще одно «а-ля хокку»: В ванне горячей моей Кувшинками в черном пруду Пены клочки скользят. Могу! Решил я. И когда через год уже на другом тренинге нам дали аналогичное задание, у меня родилось целых три стихотворения. Поскольку в тот момент я был опять безнадежно влюблен, все три были про любовь. * * * О, эта ночь! Как женщина коварна. И эта женщина, Коварная, как ночь… * * * Из чего состоит музыка? Из звуков и из пауз. Что же тогда состоит Из встреч и из разлук? * * * Осенний сад. Устала ждать свеча. Молчит калитка… * * * Рифмы в этих стихах, правда, еще не было, но размер и настроение кое-где присутствовали. Но прорывом в моем стихотворчестве стали два события. Первое – это получение задания для поступление в Школу Игратехников. Эпизод №1 Школа Игратехников – это школа современного дзен, для поступления в которую нужно сдавать экзамены. Естественно, задания обычно подбирают или сложные, или неприятные, или непривычные для поступающих. А чаще и сложные, и неприятные, и непривычные одновременно. А надо сказать, что я уже три раза поступал и все три раза с треском проваливался. Полом я сделал двухлетний перерыв, сформировал намерение, и все пошло хорошо. Два экзамена я сдал, остался последний. И вот я с трепетом пришел к мастеру за заданием. «Вот тебе задание» - говорит мастер. «Напиши оду в 108 строк, воспевающую Прожиг». А Прожиг - это такая дыхательная, совершенно не романтическая практика, заключающаяся в задержках дыхания с одновременной концентрацией на пламени свечи. «Причем ода – добавил Мастер - должна быть написана гомеровским гекзаметром». А до конца экзаменационного срока остается неделя. А Гомера я не перечитывал давно. Но намерение – страшная штука! Я начал писать. Первые четыре строчки дались с трудом. Оду свою посвящаю воителям Духа, Тем, что решили достичь совершенства Земного. И рассказать им хочу я о практике чудной, Что рождена и живет в Игратехников Школе. Дальше было легче. Я действовал так: придумывал, о каком аспекте этой дивной практики я хочу поведать людям, и облекал это в поэтическую форму. Неожиданно, я начал получать удовольствие - процесс меня захватил. Особенно мне самому понравилось последнее четверостишье: Время словам и делам чередуется мерно. К практике милой спешу я с намереньем твердым. Выбор мой сделан, и Истины светом осиян, Утром и вечером Прожиг творю вдохновенно! Представьте мой ужас, когда выяснилось, что это не гекзаметр, а пятистопный ямб. Но экзамен был зачтен, что сформировало у меня позитивное отношение к стихотворчеству. А в совокупности с полученным опытом это привело ко второму эпизоду моего прорыва в поэты. Эпизод № 2 Я сдавал очередной экзамен в школе. Это был экзамен на инструкторскую степень по современным дыхательным психотехникам, а именно – по холотропному дыханию. Кто не знает, холотроп - это сверхактивное и сверхглубокое дыхание, посредством которого можно попадать в необычные состояния сознания. И вот, сдавая этот экзамен, дыша изо всех сил, я сначала успешно пережил свое рождение, потом зачатие, а потом попал в какие-то степи, где скакал на неоседланном коне со страшной скоростью. И в такт этой бешеной скачки у меня стали возникать строчки: «Движенье – это жизнь, а жизнь движенье». В итоге родилось мое первое стихотворение «в рифму», и я понял, что «могу». ДВИЖЕНИЕ Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье. Теченье вод, планет и звезд круженье. И шум ветров, и отблески костров, И тетивы упругой натяженье. Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье. Извечное земли преображенье. Цветов и трав веселый буйный нрав, Древесных соков вешнее броженье. Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье. Скольженье мысли, воли напряженье. Огонь любви, бушующий в крови И истине бесстрастное служенье. Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье. Неистовое вечное сраженье. Борьба с судьбой, борьба с самим собой! Триумф победы, горечь пораженья… Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье. И как награда – сути постиженье. Иду. Бегу. Лечу. Стремлюсь. Борюсь! Порой ползу, порой на крыльях мчусь. И ни победа, и ни пораженье Не остановят моего движенья. ПЕРВАЯ ПЕСНЯ НА СВОИ СТИХИ И вот будучи уже подготовлен, как говорится, семьей и школой, я решил написать стихотворение в подарок своим ученикам. Я, как сейчас помню, почему-то переживал к ним сильное чувство благодарности, одновременно какие-то процессы у меня шли с моим вечным другом-врагом Таней Гинзбург, и я написал стихотворение «Попутчик». ПОПУТЧИК Я каждый раз, в дорогу собираясь, Чтоб трудный путь осилить до конца, Найти себе попутчика стараюсь Не дурака, не труса, не лжеца. В дороге может всякое случиться… И в жизни тоже, жизнь – ведь тот же Путь! Но стоит на Пути остановиться, Сначала опускаются ресницы, Потом прилечь охота - поясница! А там, глядишь, и сон десятый снится. И вот уже ни охнуть, ни вздохнуть. Но друг поможет в трудную минуту - Не даст мне на себя махнуть рукой. «Ты – спросит – ничего не перепутал? Не рановато будет на покой?» …И я, кряхтя, нагнусь за рюкзаком. И снова в путь с попутчиком вдвоем. И каждый раз, в дорогу собираясь, Найти себе попутчика стараюсь. Я каждый раз, в дорогу собираясь, Найти себе попутчика стараюсь! Но как стихотворение оно мне не очень понравилось, поэтому я решил сделать из него песню. И сделал. И получилась моя первая песня на мои собственные стихи. А потом вторая. А потом третья… И гитару я снова полюбил. Даже по просьбе приятельницы начал заниматься с ее двумя детьми. Теперь раз в полгода у меня стабильно рождается по песне, а то и по две. На сегодня набралось уже восемь штук. Хочу вот выпустить диск. Немного волнуюсь по этому поводу… И ЧТО МНЕ ЭТО ДАЕТ? Что же мне дает мое песенно-поэтическое творчество? Хороший вопрос – я думал его и не раз. И вследствие долгих размышлений пришел к выводу, что творчество, в частности, стихи и песни, выполняют в моей жизни три важные для меня функции. Во первых, это возможность канализировать эмоции, которые слишком интенсивны для моего текущего уровня осознанности. Так сказать, хороший способ использовать энергию в мирных целях. Во вторых, творчество отражают содержание моего подсознания - я, как в зеркале, могу видеть, что же живет в глубине меня. Помню, у нас с женой была годовщина свадьбы. И вот я задумался, что ей подарить, с этого съехал на вопрос, как отметить, и в итоге поймал себя на мыслях, а какие у нас с ней отношения вообще? Вот как я к ней отношусь? Вопрос, согласитесь, непростой. Единственно, что пришло мне на ум, что неплохо мы с ней живем, даже можно сказать, хорошо. Да, замечательно просто живем! И из этой фразы как бы само собой стала рождаться мелодия и складываться остальные строчки. И получилась песня, благодаря которой я понял, как же я действительно отношусь к собственной жене. (Выяснилось, кстати, как не странно, что люблю. Для нее тоже был приятный сюрприз.Ведь я, как любой нормальный мужчина, не бросаюсь налево и направо фразами «Я тебя люблю». «Жить без тебя не могу». И т.д. И может быть если бы не песня, то так бы и не узнал сам, что ее люблю. И до нее этот факт бы не донес.) А песня получилась такая: СИТЦЕВАЯ СВАДЬБА И поскольку мы с тобой вдвоем Замечательно вполне живем, Может позже будет все не так, Может наперекосяк? Но, покуда мы с тобой вдвоем Замечательно вполне живем, То позволь тебе сказать сейчас Будто в первый раз, Что я тебя люблю, как никогда, Я никого на свете не любил, И быть хочу с тобою я всегда. Прости, что раньше этого не говорил… Но, поскольку мы с тобой вдвоем, Замечательно вполне живем, То позволь тебе сказать сейчас Что, похоже, в этот раз Я нашел свою мечту в тебе. Ты одна теперь в моей судьбе. И с тобою я готов пройти Все дороги, все пути. Ведь я тебя люблю, как никогда, Я никого на свете не любил, И быть хочу с тобою я всегда. Прости, что раньше этого не говорил… Я нашел свою мечту в тебе. Ты одна теперь в моей судьбе. И с тобою я готов пройти Все дороги, все пути. Ведь я нашел свою мечту в тебе. И ты одна теперь в моей судьбе. И не случайно мы с тобой вдвоем Замечательно живем. (3 раза) Еще я понял, что, по крайней мере, для меня самого, стихи и песни - это своего рода аккумуляция энергии «на будущее». В сказках и в фантастике аналогом выступают заклинания, подвешенные «на кончиках пальцев». Оказалось, что и в жизни это тоже работает! Помню, был у меня очень сложный и тяжелый проект, рассчитанный на месяц. И вот на восьмой день чувствую, что больше не могу – сил никаких нет. И тогда, памятуя о своем опыте, я в качестве помощи самому себе написал песню «Герой», благодаря которой смог этот проект осуществить, а песня осталась и до сих пор помогает мне в тяжелую минуту. ГЕРОЙ 1 Когда уперся лбом в преграду, Когда готов пойти ко дну, Когда восьмые сутки кряду Ведешь жестокую войну, Войну не с кем-то, а с собою, И сил уже почти что нет, Приходит мысль: «А вот герою Легко живется на войне! И если был бы я героем, То было б легче на войне». 2 Но быть героем неохота! Героем быть – не песни петь. С утра до вечера работа, А вот зарплата – так себе. Да и до пенсии герою Дожить не каждому дано, Возьмем, к примеру, ту же Трою… И это вовсе не смешно! Когда звучит команда «К бою!», То это вовсе не смешно. 3 Но мне назад дороги нету! Войска выходят на заре. И вероятно в битве этой Мне не придется постареть… Но все же утром перед боем (И пусть герои не в цене!) Я выбираю быть героем На этой маленькой войне. Идет война, и быть героем Я выбираю в той войне! Итак, подводя итог, мне мое творчество: 1) позволяет в экологичной форме сбрасывать излишки энергии, 2) помогает лучше понять себя и 3) является способом запасания энергии «на черный день». Но это все для меня – для автора. А что мое творчество может дать другим людям? И, соответственно, что может дать мне творчество других людей. И зачем вообще искусство нужно людям? Вопрос кажется смешным и даже глупым, но я задал его ряду людей и, причем, не самых глупых. И, поверьте, мало, кто смог ответить что-нибудь внятное. В ЧЕМ ЖЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВА? Наверное, ответы на этот вопрос могут быть самые разные. Мой ответ был такой: Искусство помогает людям научиться воспринимать и чувствовать Мир, причем делать это с разных сторон (музыка – через слух, живопись – через зрение и т.д.). Мир напрямую воспринимать и чувствовать тяжело. Для этого нужно быть равным Миру, нужно быть творцом. А искусство воспринимать легче. Искусство - это посредник между человеком и Миром, оно является зеркалом, является своеобразным увеличительным стеклом. Но главное, что для человека, решившего развиваться, искусство может выполнять функцию тренажера - тренажера внимательности, чувствительности, восприимчивости. Потому что искусство (как хороший тренажер) позволяет дозировать нагрузку. Позволяет идти от простого – к сложному. От грубого – к тонкому. Позволяет развиваться. С другой же стороны, пока человек не научился воспринимать Мир напрямую, а в позитивных переживаниях потребность у него остается, искусство может стать для человека своеобразным «детским питанием». И окрепнув на этом «детском питании», человек в какой-то момент «вырастает» и начинает воспринимать Мир уже без посредников, воспринимать напрямую - во всем богатстве и разнообразии. И в этом, с моей точки зрения, заключен главный смысл искусства. Искусство «учит» и искусство «кормит». А поскольку люди все разные, то «учебники» и «пища» требуются разные. И может быть мои «песни под гитару» тоже кому-нибудь пригодятся. Но для меня, как для творца, это будет не главное. Главное – это само творчество. (Думаю, коллеги-творцы со мной согласятся.) Я, конечно, буду рад, если мои «продукты» окажутся способны «учить» и «кормить» других людей. Потому что в этом случае они (продукты) будут подарками для этого Мира. И когда-нибудь Мир может их мне вернуть. И может быть даже с лихвой. Но это будет уже бонус. А Дзандр Эс (Андрей Стёганцев) stiogantsev@mail.ru 25 мая 2006 г . |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26th May 2025 - 00:00 |